Госдума приняла во втором чтении поправки к закону об ОСАГО, привязывающие коэффициент "бонус-малус" к страховой истории водителя, а не автомобиля.
Парламентская газета,
3 ноября 2006 г.
Тише едешь - меньше платишь 1423 просмотра
При смене автомобиля за его владельцем будут сохраняться как льготные понижающие коэффициенты страхового тарифа за безаварийную езду, так и повышающие коэффициенты за аварийные случаи на предыдущем транспортном средстве.
Соответствующий законопроект о поправках в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" депутаты приняли пока еще во втором чтении. Принятие внесенного изменения в закон, как рассказал член Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александр Коваль, потребует налаживания учета страховых случаев у всех владельцев транспортных средств на протяжении всей их водительской истории. "На практике это будет означать переход к персональному учету повышающих и понижающих коэффициентов, применяемых для расчета страховой премии по ОСАГО", - заметил он. И напомнил, что сегодня по действующему законодательству и нормативным актам Правительства, при смене транспортного средства владелец нового транспортного средства заключает договор ОСАГО без учета наличия или отсутствия страховых случаев в период действия предыдущего договора. "Это позволяет владельцам транспортного средства, допустившим аварию, то есть страховой случай, уходить от материальной ответственности при заключении нового договора на иное транспортное средство", - рассказал Александр Коваль. В то же время владельцы транспортных средств, которые осуществляют безаварийную езду, то есть не попадают в ДТП, и у них отсутствуют страховые случаи, при смене транспортного средства лишаются права на применение понижающих коэффициентов. Принятие законопроекта в корне меняет ситуацию. Ко второму чтению в законопроект была внесена поправка о том, что владелец, имеющий большое количество транспортных средств, в случае аварии хотя бы на одном из этих средств должен будет при заключении последующих договоров обязательного страхования платить повышенные страховые взносы с учетом повышающего коэффициента в отношении всех имеющихся у него транспортных средств. "На практике это будет означать, что все автобусные, троллейбусные парки, таксопарки, автомобильные парки, в том числе бюджетных организаций, будут при заключении последующих договоров ОСАГО платить значительно больший размер страховой премии на все имеющиеся у них транспортные средства", - рассказал Александр Коваль. Другая поправка ко второму чтению говорит о том, что при использовании транспортного средства неограниченным числом лиц, повышенный коэффициент страхового тарифа к владельцу этого транспортного средства, с которым заключен договор ОСАГО, применяется в полуторном размере. Сама эта шкала повышающих и понижающих коэффициентов, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в большинстве стран Европы и в США является одним из способов стимулирования владельцев транспортных средств к их безаварийной эксплуатации. Таким образом, изменение нормы закона должно не только уравнять в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих - понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать владельцев транспортных средств на замену устаревших транспортных средств на более новые и безопасные.
Мнение эксперта Владимир КАТРЕНКО, заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "Единая Россия": Принятые поправки делают закон об ОСАГО более справедливым. Они уравнивают в правах всех автовладельцев - как владеющих новыми автомобилями, так и старыми. Теперь страховые компании обязаны учитывать при заключении договоров как повышающий коэффициент, если автовладелец допускал аварии, так и коэффициент понижающий, если он пользовался автомобилем безаварийно. Дело в том, что по существующему порядку вы можете продать старый автомобиль и купить новый, но при заключении нового договора ОСАГО у вас нет права на понижающий коэффициент за безаварийное прошлое. Более того, понижающий коэффициент при заключении договора ОСАГО действует только по отношению к автомобилям, не менее 10 лет не попадавшим в аварию. Это неправильно, поскольку такой подход фиксирует только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство человека. Новый закон снимает это противоречие - коэффициенты будут применяться на протяжении всей страховой истории автовладельца, а не автомобиля. Анна ТКАЧ
Вся пресса за 3 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|